- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет |
Оборудование |
Назначение |
Кабинет логопеда |
Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В з-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева, под ред. Р.И. Лалаевой. — М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2009. — 182 с.: ил. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В з-х ч. Ч.3: Письменная связная речь: Пособие для логопеда/ Н.Г. Андреева, под ред. Р.И. Лалаевой. — М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. — 120 с.: ил. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: Издательство «АРКТИ», 1998. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В. Мазанова. — 2 изд., испр. — М.: Издательство ГНОМ, 2011. — 32 с. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В. Мазанова. — 2 изд., испр. — М.: Издательство ГНОМ, 2011. — 32 с. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В. Мазанова. — 2 изд., испр. — М.: Издательство ГНОМ и Д., |
Литература по коррекционно- развивающей работе |
2009. — 48 с. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство «ГНОМ», 2010. — 32 с. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство «ГНОМ», 2010. — 32 с. Шевченко К.М. Обучение грамоте: учебное пособие для детей с ЗПР старшего школьного возраста. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009. — 80 с.: ил. кеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учебно- метод. пособие для работы с учащимися 4-7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений: В 4 ч. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. — Ч.1: Лексика. Состав слова и словообразование. Имя существительное. Имя прилагательное. — 159 с. кеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учебно- метод. пособие для работы с учащимися 4-7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений: В 4 ч. / А.Г. Зикеев. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006. — Ч.2: Глагол. Местоимение. Причастие. — 205 с. кеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учебно- метод. пособие для работы с учащимися 4-7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений: В 4 ч. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Ч.3: Деепричастие. Имя |
числительное. Наречие. — 240 с. кеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учебно- метод. пособие для работы с учащимися 4-7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений: В 4 ч. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Ч.4: Служебные части речи: предлог, союз, частица. Междометие. — 255 с. асильникова О.А. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения: Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2005 — 176 с. ркасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учебное пособие для студентов педагогических университетов по специальности «Дефектология». — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.: ил. зарова Л.П., Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 288 с. |
||
Образовательная и познавательная коллекции |
||
Азбука-малышка |
Мультимедийные диски. Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщение и закрепление |
|
Интерактивная азбука. Мир вокруг нас |
||
Мои первые уроки |
||
Подготовишка. Чтение. Обучающая программа |
||
Полезные уроки 1 класс. Русский язык |
||
Полезные уроки 2 класс. Русский язык |
||
Я пишу грамотно! |
Логопедия для малышей |
||
Логопедия |
||
Развитие речи. Тесты 1-4 класс |
||
Электронный плакат «Читаем по слогам» |
||
Обучающие материалы Friedrich Flobel’s |
Развитие неречевых процессов и мелкой моторики |
|
Волчок неокрашенный |
||
Волчок с росписью круглый |
||
Цилиндры-втыкалки |
||
Шнуровка домик |
||
Шнуровка – елка с новогодними игрушками |
||
Бусы геометрические цветные |
||
Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»: Овощи. Фрукты. Цветы. Насекомые. Деревья. Животные жарких стран. Животные средней полосы. Птицы средней полосы. Морские обитатели. Рептилии амфибии. Космос. Высоко в горах. Автомобильный транспорт. Водный транспорт. Инструменты домашнего мастера. Музыкальные инструменты. Бытовая техника. Офисная техника и оборудование. |
Материал для развития лексическо- грамматических средств языка |
|
Кабинет психолога |
К-т игр знакомство с окружающим миром (гос.прог.) |
Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщение и закрепление, расширение имеющиеся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитие памяти, внимания, наблюдательности; развитие умения высказывать свои суждения, делать |
К-т музыкальные игры (гос.прог.) |
||
К-т игры по грамматике и орфографии (гос.прог.) |
||
К-т игры по риторике и развитию речи (гос.прог.) |
||
К-т логические и математические игры (гос.прог.) |
умозаключения. |
||
Обучающие материалы Фридрих Флобель |
Комплекс развивающих материалов. |
|
Уголок психокоррекции мини батут (гос.прог.) |
способствуют эмоциональному расслаблению; способствуют активизации кинестетических ощущений и др. |
|
Уголок психокоррекции туннель «день» (гос.прог.) |
способствуют эмоциональному расслаблению; способствуют активизации кинестетических ощущений и др. |
|
Уголок психокоррекции туннель «ночь» (гос.прог.) |
способствуют эмоциональному расслаблению; способствуют активизации кинестетических ощущений и др. |
|
Уголок психокоррекции Звёздное небо (гос.прог.) |
Способствует развитию внимания, обладает успокаивающим эффектом. |
|
Уголок психокоррекции звёздный дождь (гос.прог.) |
Блестящие, сверкающие волокна позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете, развивают воображение, творческие способности. Занятия с использованием фиброоптических волокон способствуют развитию внимания, успокаивают. |
|
Уголок психокоррекции Панно Бесконечность (гос.прог.) |
Имитация светящегося тоннеля уходящего в бесконечность. |
|
Уголок психокоррекции Сенсорный уголок (гос.прог.) |
Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х |
частей – в прозрачной |
||
пластиковой колонне, |
||
заполненной водой |
||
резвятся разноцветные |
||
рыбки, шарики, |
||
подталкиваемые |
||
пузырьками воздуха. Они |
||
то всплывают вверх в |
||
цветных, переливающихся |
||
струях, то падают вниз. |
||
Уголок психокоррекции Таинственный |
Монотонные действия с |
|
свет (гос.прог.) |
нитями успокаивают, учат |
|
воспринимать свои |
||
тактильные действия |
||
зрительно в отраженном |
||
пространстве. |
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-имеются (См. Паспорт доступности).
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.
Горячими бесплатными завтраками охвачено 100% учащихся начальной школы. Льготным питанием (завтрак и обед) обеспечены учащиеся из малообеспеченных семей, опекаемые и дети-инвалиды.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На
основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер.
Основные направления охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой;
локальной сетью; выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт.
В школе функционирует локальная сеть. Компьютеры школы соединены в локальную сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Электорнный журнал «Eljur». На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
Название |
Ссылка |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://school- collection.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов |
|
Российский общеобразовательный портал |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы;
-интерактивные доски;
-телевизоры;
-компьютеры, ноутбуки;
-принтеры, сканеры, документ-камера.
Версия официального сайта школы для слабовидящих
- Общежитие и интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предоставляются.