МБОУ "Гимназия № 4"
Смоленск
  • Доступная среда

    1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет

    Оборудование

    Назначение

    Кабинет логопеда

    Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В з-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева, под ред. Р.И. Лалаевой. — М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2009.

    — 182 с.: ил.

    Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В з-х ч. Ч.3: Письменная связная речь: Пособие для логопеда/ Н.Г. Андреева, под ред. Р.И. Лалаевой.

    —   М.:   Гуманитарный       издательский центр «ВЛАДОС», 2012. — 120 с.: ил.

    Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: Издательство «АРКТИ», 1998.

    Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В. Мазанова. — 2 изд., испр. — М.: Издательство ГНОМ, 2011. — 32 с.

    Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В. Мазанова. — 2 изд., испр. — М.: Издательство ГНОМ, 2011. — 32 с.

    Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В. Мазанова. — 2 изд., испр. — М.: Издательство ГНОМ и Д.,

    Литература по коррекционно-

    развивающей работе

    2009. — 48 с.

    Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство «ГНОМ», 2010. — 32 с.

    Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство «ГНОМ», 2010. — 32 с.

    Шевченко К.М. Обучение грамоте: учебное пособие для детей с ЗПР старшего школьного возраста. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009. — 80 с.: ил.

    кеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учебно- метод. пособие для работы с учащимися 4-7 кл. спец. (коррекционных)                                          образоват. учреждений: В 4 ч. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. — Ч.1: Лексика. Состав слова и словообразование.                                                                                        Имя

    существительное.                                                    Имя прилагательное. — 159 с.

    кеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учебно- метод. пособие для работы с учащимися 4-7 кл. спец. (коррекционных)                                          образоват. учреждений: В 4 ч. / А.Г. Зикеев. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006. — Ч.2: Глагол.

    Местоимение. Причастие. — 205 с.

    кеев А.Г. Практическая грамматика на уроках          русского    языка:                Учебно- метод.       пособие            для        работы      с учащимися         4-7          кл.                    спец. (коррекционных)                          образоват. учреждений: В              4  ч.        —         М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Ч.3:                Деепричастие.        Имя

    числительное. Наречие. — 240 с.

    кеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учебно- метод. пособие для работы с учащимися 4-7 кл. спец. (коррекционных)                                         образоват. учреждений: В 4 ч. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Ч.4: Служебные части речи: предлог, союз, частица. Междометие.

    — 255 с.

    асильникова О.А. Развитие речи младших                                     слабослышащих школьников на уроках литературного чтения:                          Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2005 — 176

    с.

    ркасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных                                                расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учебное пособие для студентов                                 педагогических университетов по специальности

    «Дефектология». — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.: ил.

    зарова Л.П., Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 288 с.

    Образовательная и познавательная коллекции

    Азбука-малышка

    Мультимедийные диски. Развитие познавательных и                           умственных способностей: получение новых                  знаний,                  их обобщение и закрепление

    Интерактивная азбука. Мир вокруг нас

    Мои первые уроки

    Подготовишка. Чтение. Обучающая программа

    Полезные уроки 1 класс. Русский язык

    Полезные уроки 2 класс. Русский язык

    Я пишу грамотно!

    Логопедия для малышей

    Логопедия

    Развитие речи. Тесты 1-4 класс

    Электронный плакат «Читаем по слогам»

    Обучающие материалы Friedrich Flobel’s

    Развитие неречевых процессов и мелкой моторики

    Волчок неокрашенный

    Волчок с росписью круглый

    Цилиндры-втыкалки

    Шнуровка домик

    Шнуровка – елка с новогодними игрушками

    Бусы геометрические цветные

    Наглядно-дидактическое пособие

    «Мир в картинках»:

    Овощи. Фрукты. Цветы. Насекомые. Деревья. Животные жарких стран. Животные средней полосы. Птицы средней полосы. Морские обитатели. Рептилии амфибии. Космос. Высоко в горах. Автомобильный транспорт. Водный транспорт. Инструменты домашнего мастера. Музыкальные инструменты. Бытовая техника. Офисная техника и оборудование.

    Материал   для                   развития лексическо-

    грамматических                              средств языка

    Кабинет психолога

    К-т игр знакомство с окружающим миром (гос.прог.)

    Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их              обобщение              и закрепление, расширение имеющиеся представлений о предметах и явлениях природы,              растениях,

    животных;                            развитие

    памяти,                          внимания, наблюдательности;

    развитие                               умения высказывать                                              свои суждения,                                                делать

    К-т музыкальные игры (гос.прог.)

    К-т игры по грамматике и орфографии (гос.прог.)

    К-т игры по риторике и развитию речи (гос.прог.)

    К-т логические и математические игры (гос.прог.)

    умозаключения.

    Обучающие материалы Фридрих Флобель

    Комплекс                      развивающих материалов.

    Уголок психокоррекции мини батут (гос.прог.)

    способствуют эмоциональному расслаблению;

    способствуют активизации кинестетических ощущений и др.

    Уголок психокоррекции туннель

    «день» (гос.прог.)

    способствуют эмоциональному расслаблению;

    способствуют активизации кинестетических ощущений и др.

    Уголок психокоррекции туннель

    «ночь» (гос.прог.)

    способствуют эмоциональному расслаблению;

    способствуют активизации кинестетических ощущений и др.

    Уголок психокоррекции Звёздное небо (гос.прог.)

    Способствует развитию внимания,             обладает успокаивающим эффектом.

    Уголок психокоррекции звёздный дождь (гос.прог.)

    Блестящие, сверкающие волокна              позволяют концентрировать

    внимание,                             формируют представления    о     цвете, развивают                      воображение, творческие     способности. Занятия с использованием фиброоптических волокон способствуют                            развитию внимания, успокаивают.

    Уголок психокоррекции Панно Бесконечность (гос.прог.)

    Имитация светящегося тоннеля уходящего в бесконечность.

    Уголок психокоррекции Сенсорный уголок (гос.прог.)

    Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х

    частей    –    в              прозрачной

    пластиковой                              колонне,

    заполненной                                   водой

    резвятся                      разноцветные

    рыбки,                               шарики,

    подталкиваемые

    пузырьками воздуха. Они

    то    всплывают    вверх        в

    цветных, переливающихся

    струях, то падают вниз.

    Уголок психокоррекции Таинственный

    Монотонные   действия                        с

    свет (гос.прог.)

    нитями успокаивают, учат

    воспринимать                                     свои

    тактильные                              действия

    зрительно   в                    отраженном

    пространстве.

    1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-имеются (См. Паспорт доступности).

    1. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.

    Горячими бесплатными завтраками охвачено 100% учащихся начальной школы. Льготным питанием (завтрак и обед) обеспечены учащиеся из малообеспеченных семей, опекаемые и дети-инвалиды.

    1. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На

    основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер.

    Основные направления охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    1. Доступ      к      информационным      системам      и      информационно- телекоммуникационным   сетям,   в   том   числе   приспособленным   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена: электронной почтой;

    локальной сетью; выходом в Интернет;

    разработан и действует школьный сайт.

    В школе функционирует локальная сеть. Компьютеры школы соединены в локальную сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.

    В       образовательном     учреждении      внедрена      и         функционирует автоматизированная информационная система Электорнный журнал «Eljur». На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».

    1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  обучающихся,  в  том  числе  приспособленные  для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются.

    Название

    Ссылка

    Единая    коллекция    цифровых                образовательных ресурсов

    http://school- collection.edu.ru/

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    http://window.edu.ru/

    Федеральный            центр                                   информационно- образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru/

    Российский общеобразовательный портал

    http://school.edu.ru/

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://.edu.ru/

    1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Мультимедийные средства:

    -мультимедийные проекторы;

    -интерактивные доски;

    -телевизоры;

    -компьютеры, ноутбуки;

    -принтеры, сканеры, документ-камера.

    Версия официального сайта школы для слабовидящих

    1. Общежитие и интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предоставляются.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie