Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас на своей страничке!
Здесь Вы сможете познакомиться со спецификой работы педагога – психолога и получить полезную информацию для обучающихся, родителей. Будем рады, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в будущем.
Основная цель деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Основные виды деятельности педагога-психолога школы
Основными видами деятельности школьного психолога являются:
- психологическое просвещение,
- психологическая профилактика,
- консультативная деятельность,
- психологическая диагностика,
- психологическая коррекция.
В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.
1. Психологическое просвещение – формирование у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе.
2. Психологическая профилактика - это специальный вид деятельности педагога- психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах развития.
3. Консультативная деятельность – консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения.
4. Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушения в обучении и развитии.
5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей, обеспечение соответствия развития детей возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, в развитии их способностей и склонностей.
Телефон для детей, подростков, их родителей и учителей.
8-800-2000-122 — Телефон доверия для защиты детства
32-11-86 — Служба экстренной психологической помощи для подростков